Согласен, универсалами могут быть только очень немногие. В принципе, ты очень хорошо описал то, как надо составлять правильный билд на GvG, хотя сам постоянно заявляешь, что билд - это фигня Расписываю приведённый мной билд по твоей теории:
Warrior'ы - с написанными выше билдами они вполне самостоятельны и имеют каждый минимум по 2 нокдауна, плюс наносят весьма неплохой урон.
Monk'и - двух обычно вполне хватает, хотя можно использовать и трёх, правда от этого страдает ударная часть...
Elementalist'ы - ну, вот тут ты их зря обвалил бякой! Во первых, они могут почти постоянно держать противника в Burning, что ему, естественно, не в пользу. Во вторых, Эле с раскачанной магией воздуха - самые сильные Damage Dealer'ы в GW из-за пробивания брони почти всеми спеллами. В третьих, они держат с собой Heal Party и различные дехексы и декондишены, т. е. являются весьма полезным суппортом, оставаясь при этом в тылу. Это позволяет монкам не так напрягаться и освобождает места для других скиллов всем остальным профам. Также, они практически незаменимы при резких спайк-атаках при теснении противников.
Mesmer - тут ты его весьма хорошо описал, действительно, ему надо, как таковое, всего лишь 4 скилла, но ты сам говорил, что нужен какой-нибудь дебафф (от монков и дервишей). А покажи мне лучшего дебаффера, чем месмер? Плюс, от спаммерских билдов очень хорошо помогает Diversion (ага, на 50 секунд вырубить монку лечилку, то-то он позлится!), а вылечить и монк сможет, главное, как ты и сам заметил, не соваться поперёд батьки в пекло, а мочить издали. Вообще, ему и правда надо быть вторичным монком, так как из-за Fast Casting'а он лучший реззер, его резурректы кастуются всего по 3-4 секунды, что есть классно!
Ranger - ну, тут как посмотреть... Урон у него и правда не шибко велик, если не подбирать специально билд-спайкера (но у такого лечения недостаёт ). Здесь его преимущества: раз - ИНТЕРРАПТЫ! Это главное для рэйнджера в GvG, ибо кроме него, тут интерраптеров обычно нету или есть всего один. Два - Stance на скорость бега позволяет ему быть отличным Flag Runner'ом. Ты ведь не будешь говорить, что флаг - это чепуха? Три - благодаря Crippling Shot и Apply Poison он легко может остановить убегающего врага (или наоборот, несущегося на стэнд с флагом в руках), причём Poison закроет собой Cripple и монки не смогут его быстро снять, особенно если другие тоже навешают кондишенов. Четыре - ты сам сказал, что у него куча стоек, так что он может долго отвлекать более-менее глупых противников на себя (такие тоже попадаются). Пять - благодаря самому большому радиусу атаки он хорошо работает в роли сплиттера (то есть того, кто отделяется от основной армии и бежит в одиночестве на базу врагов и учиняет там погром), ибо NPC тупые, если по ним палить издали, то они ничего не делают, а просто стоят и смотрят. С отравой и Burning Arrow он может один вынести вражеского Guild Lord'а, сам видел!
В общем, вот, постарался разобрать сиё нелёгкое построение, прибегнув к твоей схеме и твоим рассуждениям. Во многом согласен, в чём-то нет, так что но обижайся, но у всех своя точка зрения. Доводы и примеры в основном брал из реальных боёв, которые вот уже второй месяц регулярно наблюдаю при помощи команды Observe. Постарался на основе своих наблюдений и примерного билда WoMP'а (с некоторыми изменениями) составить довольно эффективный (я не говорил, что лучший!) на данный момент билд. С появлением у многих из нас NF допускаю внедрение в него дервишей или парагонв, не исключая также асассинов. IMHO, ритуалисты на нашей карте GH не рулят, так как есть много обходных путей и спиритов попросту обогнут сбоку.